БАМ-2 Второе дыхание

10.03.2024
В 2024 году отмечается 50 лет одной из самых грандиозных строек Советского союза - Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

БАМ — это более 4 000 километров железной дороги, большая часть которой проложена в условиях вечной мерзлоты.

Начинается магистраль в Тайшете Иркутской области, проходит через Комсомольск-на-Амуре и заканчивается в Советской Гавани — на берегу Татарского пролива, соединяющего Японское и Охотское море.

БАМ — это самый дорогой инфраструктурный проект Советского Союза. Строительство магистрали столкнулось со многими сложностями и растянулось по времени. Укладка железнодорожного полотна велась сразу с двух противоположных направлений - с востока и запада. Встретились строители лишь спустя 10 лет в 1984 году на стыке Балбухты Читинской области.

БАМ не был бы построен без огромного количества мостов. Из количества восхищает - 2 230 больших и малых сооружений.

На данный момент на Восточном полигоне железных дорог России продолжаются работы по модернизации и расширению Байкало-Амурской магистрали. Результатом этих работ должно стать, в первую очередь, увеличение пропускной способности. Второй этап модернизации завершится в 2024 году.

Специалистами ООО «Кузнецкие металлоконструкции» проведена контрольная сборка блока металлического пролетного строения будущего моста на перегоне Кычыранкы-Чебангда Дальневосточной железной дороги.

  • Длина блока 23.6 метра.
  • Ширина 5.5 метров.
  • Высота 2.1 метра.
  • Вес блока - 53 тонны.
  • Ширина балластного корыта 4.5 метра.

Фотогалерея